logo
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Д. КИСЛОВКА»
Часы работы:
Пн-Сб
9:00-20:00

Сегодня поговорим о таком важном понятии, как..

30.01.2024
Сегодня поговорим о таком важном понятии, как здоровьесберегающие технологии.
В связи с высокими темпами развития современного общества, проблемы сохранения здоровья детей стали особенно актуальны.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Образовательная среда в школе искусств и конкретно индивидуальные уроки должны выступить средством здоровьесбережения учащихся, если понятие здоровья будут рассматриваться педагогами в единстве физической, психической и духовной составляющих, а отношение родителей, педагогов и учащихся к своему здоровью будет рассматриваться как великая ценность, дарованная природой.

Формы и виды здоровьесберегающих технологий для учащихся.
В основе модели здоровьесберегающего обучения находятся две составляющих: «обучающая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда.
«Обучающая» среда -связана с развитием интеллектуальных и творческих способностей ребенка, базирующаяся на педагогике, в основе которой лежат активные формы и методы обучения.
«Сохраняющая здоровье среда» -опирается на создание психологического комфорта, эмоциональной отзывчивости.
Отдельно остановимся на «сохраняющей среде». К ней относятся:
– санитарно-гигиенические требования.
– целенаправленная работа по антитеррористической безопасности;
– регулярная работа по предупреждению пожаров из-за детской шалости с огнем.

Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей детей. С помощью здоровьесберегающих технологий и формирования культуры здоровья, учитель сможет сохранить и укрепить здоровье учащегося.